ключевые понятия
ключевые позиции реформы
ключевые проблемы реформы
проблема датировки в ЮКС = движение пасхи
Погрешность ЮКС = избыток расчета времени за 400 лет составляет 74 час 53 мин, а не 72 час (3 сут), как это есть на самом деле, если расчет ведется в тропической/солнечной системе измерения времени. Тропический/солнечный год = отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года, как это видно с земли. Например, время от одного дня весеннего равноденствия до следующего дня весеннего равноденствия или время от одного дня летнего солнцестояния до другого дня летнего солнцестояния. В ГКС за тот же срок накапливается избыток в 02 час 53 мин. За 1 год погрешность в ГКС составляет 26 сек, а не 11 мин 14 сек как в ЮКС. Лишние сутки в ГКС накапливаются за 3200 лет. В ЮКС пасха движется по всем временам года, приходя время от времени в исходную точку/день отсчета.
проблема измерения времени в ЮКС = расчёт юлианский
проблема обновления ЮКС = папские решения
проблемы измерения в ГКС = лилианский цикл
Однако недостатки внутренней структуры ЮКС в ГКС остались:
проблема воплощения ГКС = распространение ГКС по всему миру
введение ГКС в России
Петровская реформа 1700 года не коснулась структуры существовавшего на Руси юлианского календаря. В процессе развития культурных, торговых, политических связей с ближним и дальним зарубежьем страна столкнулась с проблемой «хронологического двумыслия» и вынуждена была признать господствующее значение в мире григорианского календаря. Уже в XIX столетии новый стиль наряду со старым стилем начал применяться в международных отношениях, в деловой и научной переписке. Им стали пользоваться иностранное и внешнеэкономическое ведомства, различные структуры торгового и военно-морского флота. На григорианский календарь перешли астрономические и метеорологические службы. Внутри же самой страны жизнь по-прежнему протекала по старому стилю (по юлианскому календарю). Подобная двойственность была связана с большими неудобствами. Поэтому назревала необходимость во введении единого, общепринятого способа счисления времени во всех сферах жизнедеятельности российского общества.
В 1830 году Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля. Бывший в то время министром народного просвещения князь К.Ливен отрицательно отнесся к этой инициативе. В своем докладе Николаю I он представил реформу календаря как дело «несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов». По его словам, «вследствие невежества народных масс выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». После столь «благожелательного» представления царь начертал на докладе не менее мудрое резюме: «Замечания князя Ливена совершенно справедливы». Вопрос на долгое время был похоронен.
В 1864 году ученый астроном И.Медлер (1794-1874), профессор Дерптского (ныне Тартуского) университета, выступил со статьей «О реформе календаря». Он писал: «Наш нынешний календарь похож на такие часы, которые не только постоянно опаздывают, но и идут неверно». Со своей стороны ученый предлагал, устранив отставание календаря, ввести несколько иную корректирующую схему, согласно которой каждые 128 лет исключался бы из счета один день. Это обеспечивало бы высокую точность календаря. По мнению И.Медлера, такой вариант мог быть приемлем и для православной церкви. Однако и на этот раз никаких мер по проведению календарной реформы принято не было.
В 1899 году при Русском астрономическом сообществе была создана комиссия из представителей научных учреждений, ведомств, министерств. Комиссией было предложено ввести в России не григорианский, а более точный календарь, основанный на проекте И.Медлера. Несмотря на активную роль в работе комиссии Д.Менделеева, реформа не состоялась. Вновь сказалось мощное противодействие царских правительственных кругов и русской православной церкви. В данном случае следует отметить следующее. Введение нового календаря само по себе не простое дело, даже если имеется в виду календарь, уже существующий и принятый в большинстве стран мира. Но что делать стране, если она захочет иметь свой собственный, отдельно взятый календарь? Куда она с ним потом денется? Как впишется в мировые анналы? Снова постоянно точить временные шкалы, постоянно иметь «в уме» поправку на стиль? А что такая реформа будет при всем этом стоить? И вызывает удивление, что Д.Менделеев содействовал проведению в жизнь хотя и более точного проекта, но отличного от принятого почти во всем мире григорианского календаря. В какой-то мере это можно объяснить недопониманием с его стороны самого принципа прежней календарной трансформации. По мнению ученого химика, «при введении григорианского стиля (в 1582 году) сделана была погрешность в счете начала (определившаяся как недостаточною точностью сведений об истинной длине года, так и поправкою лишь со времени Никейского собора). А именно: в 1582 году ошибка юлианского стиля от истинного счета лет равнялась — 0,00781х1582 — 12,355 сут, а папа Григорий XIII ввел поправку всего на 10 сут. То есть, умножил недоразумения разного рода, и вопросы календаря усложнились, а не упростились, если в счете лет исходить от р.х. Как заметил И.Климишин, «Д.Менделеев не понял сущности реформы 1582 года, задачей которой было возвратить весеннее равноденствие не к началу эры, а к моменту, когда складывались правила расчета даты Пасхи» (к 325 от р.х.). Что же касается не решенных папой Григорием XIII проблем, то они не могли быть разрешены и проектом И.Медлера. Ведь он сам начинал «плясать» от григорианской печки. До 2028 года его календарь вообще ничем не отличался бы от европейского, а затем по пилообразной «синусоиде» извивался бы около его осевой: в 2100 году оба хронографа опять совпали бы, в 2156 — вновь разошлись бы и т.д. Так извиваясь, он точнее отсчитывал бы время вперед, а не назад. Поэтому те 2,355 сут, которые якобы «нашел» Д.Менделеев, тут же потерял его подзащитный. И.Медлер тоже не совсем корректно трактовал некоторые аспекты проблемы. Он полагал, будто божественный Юлий командовал не только римскими когортами, но и круговоротом Солнца. Согласно профессорскому мнению, «по распоряжению Ю.Цезаря днем весеннего равноденствия должно было быть 21 марта». И далее утверждалось: «Когда в IV столетии нашего летосчисления этот (то есть юлианский) календарь был принят, то на Никейском соборе было постановлено… так как весеннее равноденствие отодвинулось в то время на 18 мар, то отбросить три дня». Комментарий И.Климишина: «Конечно, все сказанное здесь — сплошные домыслы. Никейский собор никуда весеннего равноденствия не смещал, поскольку оно к 18 марта и не передвигалось. Доказательством является то, что выдающийся древний астроном Птолемей (II от р.х.) в своем «Альмагесте» считал датой весеннего равноденствия 22 мар». Речь в данном случае не о теоретичеких преимуществах того или иного календаря, а о практической целесообразности абсолютной календарной реформы. Вот если бы И.Медлер предложил свой проект самому Григорию XIII, тогда и можно было бы вволю и потеоретизировать. А тут, как говорят на Руси, из огня — да в полымя! Но вернемся в 1899 год. Продолжая использовать огненный лексикон, скажем так: из календарной искры, оброненной Русским астрономическим обществом, разгорелось пламя. Императорская академия наук, восстав от сна, бросилась вдогонку — по высочайшему, естественно, изволению — создавать собственную календарную комиссию. Последней свыше было предписано в своей деятельности принять «во внимание соображения бывшего министра народного просвещения князя К.Ливена по вопросу о введении в России григорианского стиля». Вскоре поступило и мнение Святейшего синода русской православной церкви за подписью обер-прокурора К.Победоносцева: «Считать введение неблаговременным».
В 1918 году проблема реформы юлианского календаря в России была решена. Вопрос был поставлен на одном из первых заседаний СНК 16 (29) ноя 1917 года. На заседании 23 янв (05 фев) 1918 года были предложены два проекта и образована комиссия для их рассмотрения. Декрет «О введении в Российской республике западноевропейского календаря» принят на заседании СНК 24 янв (06 фев) 1918 года и подписан В.Лениным. В декрете говорилось: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый (григорианский) календарь». Поскольку к тому моменту разница между старым и новым стилями составляла уже 13 сут, то декретом предписывалось после 31 янв 1918 года считать не 01 фев, а 14 фев 1918 года. Для связи времен предлагалось до 01 июл 1918 года после числа каждого дня по новому стилю в скобках проставлять число по старому стилю. Русская православная церковь осталась при ветхом календаре.
Мнение профессора В.Болотова, в качестве представителя Святейшего Синода принимавшего участие в работе календарной комиссии при Русском астрономическом обществе, которая закончилась ничем. Он говорил о том, что именно в удержании юлианума «в жизни еще несколько столетий» будто бы и состоит «культурная миссия России по этому вопросу», чтобы «чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы», которая «не имеет для себя не только оправдания, но даже извинения», «к неиспорченному старому стилю». Современную церковную позицию выразил профессор Московской духовной академии А.Георгиевский: «Наша Русская Православная Церковь для своей внутренней жизни вполне удовлетворяется этой юлианской системой и, принимая григорианский календарь для гражданского обихода, не видит в настоящее время необходимости в ее реформе». И далее следуют слова митрополита А.Вадковского: «Юлианский календарь в применении его к церковной практике во всех случаях является надежным якорем, который удерживает православных от окончательного поглощения миром инославным, является знаменем, под которым чада Православия собираются воедино». Кроме Русской церкви, юлианского календаря в мире придерживаются Иерусалимская и Сербская православные церкви, а также небольшие группы старостильников, отколовшихся от Элладской православной церкви. Так что в настоящее время юлианум отнюдь не собирает «воедино», не соединяет, а, наоборот, разъединяет.
термины, понятия, пояснения:
источники информации:
Луиджи Лилио
Для проведения календарной реформы римский папа Григория XIII создал комиссию из итальянских астрономов и математиков. Они обсудили варианты нового календаря и одобрили опубликованный в 1556 году проект преподавателя медицины из университета города Перуджи Луиджи Лилио (1510 — 1576). Поскольку юлианский календарь опережал тропический год (период времени между двумя весенними равноденствиями) на 10 суток, Л.Лилио предлагал их пропустить и перескочить на другое число месяца. К XVI веку астрономы уже довольно точно определили продолжительность тропического года. У них получалось, что за 400 лет в юлианском календаре по сравнению с тропическим годом набегает лишних трое суток. Из этого и исходил Л.Лилио, предлагая каждые 400 лет выбрасывать из счета эти лишние дни. Какие именно? Рассуждал ученый, видимо, так. По юлианскому календарю в четырех веках было 100 високосных лет, а их следовало сократить до 97. Лилио предложил не считать високосными годы, которые заканчиваются двумя нулями: хотя их номера делятся на 4, но не делится на 4 количество сотен в них. То есть, получалось, что 1700, 1800, 1900, (…), 2100, 2200, 2300, (…) годы високосные по юлианскому календарю, после реформы становились эмболисными годами. Сложновато? Так кажется лишь на первый взгляд. Взять хотя бы 1700 год. Его номер делится на 4, но количество сотен (17) на 4 не делится. Точно также 1800, 1900, 2100. Поэтому они и не будут високосными. Тогда за 400 лет в календаре и получится на 3 суток меньше, и календарные годы точно совпадут с тропическими годами. А вот 1600, 2000, 2400, 2800 годы уже «по всем статьям» високосные. Отделены же они (предыдущий от последующего), как раз четырьмя веками. Словом, простая идея Л.Лилио решала все проблемы. К тому же, сам строй юлианского календаря не изменялся, и, следовательно, реформа, в отличие от всех прежних, никому не доставляла неудобств. Если, конечно, не считать того, что в 1582 году пришлось пропустить набежавшие 10 суток. Проект Л.Лилио одобрил папа Григорий XIII, который издал 24 фев 1582 указ, предписывавший, как вводить его в жизнь. В октябре того же года нужно было пропустить 10 суток. То есть, следующий день после 04 окт считать не 05 окт, а 15 окт. 04 окт 1582 выпало на четверг. Чтобы не нарушать порядок дней в 7-суточной недели, 15 окт «назначалось» на пятницу. Справедливости ради, следовало бы увековечить память о Л.Лилио, решившем календарную проблему на тысячелетия вперед. Но, как часто бывает, в историю вошло имя не автора календаря, а того высокопоставленного человека, который ввел календарь в действие. В данном случае это папа Григория XIII. Поэтому считается, что с 15 окт 1582 и по сей день человечество живет не по юлиапанскому, а по григорианскому календарю. Как тут не вспомнить, что автором юлианского календаря был не Юлий Цезарь, а Созиген Александрийский (астроном из Александрии).
Христофор Клавиус
В 1572 от р.х. римский папа Григорий XIII, обнаружив большое число предложений по реформированию юлианского календаря, поручил издать буллу иезуитскому астроному Христофору Клавиусу (1537-1612). Х.Клавиус, использовав проект Л.Лилио, в 1603 от р.х. описал детали нового календаря в своей книге «Explication Romani Calendarii a Gregorio XIII P.M. restitui» («Толкование римского календаря Григорием XIII P.M. восстановленный»). Для исправления ошибки в системе календарирования времени необходимо было совершить три шага:
Первый шаг решался следующим образом. Тропический год аппроксимировался периодом в 365/97/400 = 365,2425 суток, что дает ошибку в 1 сут за 3200 лет. Это достигается распределением 97 високосных лет на 400 лет, а именно: каждый год кратный 4 является високосным годом (как високосный год в юлианском календаре), кроме годов кратных 100 (которые остаются эмболисными годами), за исключением годов кратных 400 (которые остаются високосными годами). Например: 1700, 1800, 1900 — эмболисные годы, а 1600, 2000, 2400 — високосные годы. Пример: 1600/вис — 1700/эмб — 1800/эмб — 1900/эмб — 2000/вис — …
Второй шаг основан на факте того, что 21 мар 325 от р.х. было весеннее равноденствие. В это время проходил Никейский собор. Григорианский календарь откалиброван таким образом, чтобы день весеннего равноденствия всегда приходился на определенное число месяца (на 21 марта). Пропуск 10 сут в 1583 году синхронизировал григорианский календарь с юлианским календарем III века от р.х. Хотя можно было синхронизировать с I веком от р.х. (начало отсчета времени от р.х. = начало христианской эры).
Третий шаг. Григорианский календарь был введен в Юлианскую календарную систему буллой папы Григория XIII от 24 фев 1582 от р.х. («Inter gravissimas» = «среди важнейших задач»), утвердившей решение комиссии: «Было зaбoтoю нaшeю не тoлькo вoccтaнoвить paвнoдeнcтвиe нa издpeвлe нaзнaчeннoм eмy мecтe, от кoтopoгo co вpeмeни Hикeйcкoгo coбopa oнo oтcтyпилo нa дecять дней пpиблизитeльнo, и 14-ой Лyнe вepнyть ee мecтo, от кoтopoгo oнa нa чeтыpe и пять дней oтxoдит, нo и ycтaнoвить тaкжe cпocoб и пpaвилa, кoтopыми бyдeт дocтигнyтo, чтобы в бyдyщeм paвнoдeнcтвиe и 14-ая Лyнa co cвoиx мecт никoгдa нe cдвигaлиcь». Также, всем христианам повелевалось считать, что 05 окт 1582 года от р.х. = 15 окт 1582 года от р.х.
https://www.o8ode.ru/article/timy/timy/perehod_na_grigorianckii_ctilm.htm
Уго Бонкомпаньи
К середине XVI века вопрос о реформе юлианского календаря встал очень остро из-за накопившегося отставания от тропического года. В 1582 году, бывший профессор канонического права Болонского университета, Уго Бонкомпаньи (1502-1585), ставший в 1572 году римским папой Григорием XIII, создал специальную комиссию из священнослужителей и астрономов, в состав которой входил Игнатий Данти (1536-1586) = профессор астрономии и математики Болонского университета. Этой комиссии было поручено разработать проект новой календарной реформы. Комиссия одобрила проект, автором которого был итальянский математик и врач Луиджи Лилио Гаралли || Алоизий Лилий (1520-1576) = преподаватель медицины университета в Перуджи. Впервые проект этого календаря опубликовал в 1576 году Антонио Лилио Гаралли (брат Луиджи Лилио), принимавший активное участие в разработке проекта нового календаря. Проект Л.Лилио был принят Григорием XIII спустя шесть лет после смерти Луиджи Лилио Гаралли.
В связи с этим папа издал специальную буллу, согласно которой счет дней был передвинут на 10 суток вперед, и день после «Дня Юпитера» (четверг, 04 октября 1582 года, когда был введен новый календарь), предписывалось считать «Днем Венеры» (пятница), но не 05 октября, а 15 октября, с сохранением последовательности счета дней недели. Этим была исправлена погрешность, накопившаяся со времени Никейского церковного собора, принявшего юлианский календарь, и весеннее равноденствие вновь пришлось на 21 марта. На Никейском соборе было принято праздновать христианскую пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, наступающего после 21 марта. Новая календарная система получила название «григорианского календаря» или «нового стиля».
В ознаменование календарной реформы была выпущена специальная медаль, на лицевой стороне которой написано «Григорий XIII наилучший верховный жрец», а на оборотной стороне написано «год исправления 1582».
В 1575 году брат Луиджи Лилио (Антонио Лилио) представил рукопись Л.Лилио Григорию XIII, который передал ее в Комиссию по реформе календаря.
В 1577 году Комиссия опубликовала «Сборник календарных проектов» под название «Compendiuem novae rationis restituendi kalendarium» = «Руководство по восстановлению календаря». О рукописи Л.Лилио более ничего не известно. «Сборник» является единственным известным печатным источником о проекте Л.Лилио.
До 1582 года продолжался процесс консультаций и обсуждений реформы календаря. За это время произошли изменения в исходном проекте, связанные с учётом мнения членов Комиссии. Одним из ведущих членов комиссии был Х.Клавиус. Он высоко оценил вклад Л.Лилио в реформу календаря. Особо отметил предоставление Л.Лилио о лунном цикле: «Мы многим обязаны Л.Лилио, который рассчитал лунные циклы, которые включены в календарь, и всегда показывают новую луну и, поэтому, могут быть легко адаптированы к любой продолжительности года». Работа Л.Лилио о лунных циклах («Peritis mathematicis»/«Эксперты в области математики») хранится в итальянской Национальной библиотеке во Флоренции. Она содержит ссылку на автора: ab Aloisio Lilio co(n)scriptus = по Алоизию Лилию написано.
24 фев 1582 года была издана папская булла «Inter gravissimas»/«Среди важнейших». Кроме пунктов, относящихся к реформированию календаря, она включала обращение к гражданским властям об изменении календаря, так как изменение календаря имеет юридическую силу только после принятия его гражданскими властями в каждой стране.
Источники информации:
конструкция:
ориентация:
состояние:
направления религии:
компоненты кодексов :
элементы веры:
основы календарирования
основы градации
элементы композиции
основы проецирования (природные процессы и явления, проецирующиеся на ГКС)
основы калькулирования (калькулятивные составляющие, проецирующиеся на ГКС)
основы форматирования (форматы календарирования времени, проецирующиеся на ГКС)
виды и типы календарей
термины, понятия, пояснения:
источники информации:
Модернизация (модерн = современный, передовой, обновлённый) = процесс изменения системы для приведения её в соответствие с жизненными требованиями, возникшими нормами, техническими условиями, показателями качества, необходимыми удобствами.
Суть модернизации:
Принцип модернизации:
Типы модернизации:
Элементы гиперцендентальной системы:
Элементы трансцендентальной системы:
Разработчики проектов в гиперцендентальной системе календарирования времени:
Разработчики проектов в трансцендентальной системе календарирования времени:
термины, понятия, пояснения:
источники информации:
ШКС (шэтэанская календарная система) = название системы календарирования времени, опирающейся на три блока:
система отсчета времени:
система счета времени:
система расчета времени:
система отсчета времени в ШКС (эры, точки, начала)
термины, понятия, пояснения
источники информации
Проблема ГКС = несоответствие и несоразмерность внутренних единиц времени в григорианской календарной системе.
Главной проблемой ГКС является несовершенство её внутренней структуры = система расчета времени. Эта проблема всегда мучила умы человечества, считавшего, что все единицы времени любой календарной системы должны быть равны между собой. Несуразная делимость внутренних частей ГКС нарушает законы и принципы календарной гармонии, лежащей в основе всех древних календарей.
Список недостатков ГКС.
Причины недостатков.
Решение проблемы.
Лига наций. В 1923 году в Женеве при Лиге Наций был организован международный «Комитет по реформе календаря», перед которым ставилась задача подготовить всемирный, неизменный календарь. За время своего существования «Комитет» рассмотрел и обнародовал несколько сотен проектов, поступивших из разных стран мира от национальных «Комитетов по реформе календаря», научных организаций, частных лиц. Результат своей работы (два выбранных проекта) «Комитет» предоставил Экономическому и Социальному Совету ООН.
ООН. 28 июля 1954 года 18-я сессия Экономического и Социального Совета ООН обсуждала проект нового календаря и рекомендовала его к рассмотрению Генеральной Ассамблеей ООН. В апреле 1956 года 21-я сессия Экономического и Социального Совета ООН вновь обсуждала проект нового календаря, но окончательное решение было отложено.
Католическая церковь. Против реформы григорианского календаря, с помощью проектов предложенных «Комитетом» выступило ряд стран и католическая церковь. 04 декабря 1963 года состоялся Второй Ватиканский собор (за =2057 голосов, против = 4 голоса), который заявил следующее:
Всесоюзное общество. Вначале 1980-годов в СССР «Всесоюзное астромо-геодезическое общество» предприняло специальное изучение вопроса календарной реформы. В итоге было отмечено, что с точки зрения государственных органов реформа григорианского календаря не представляется актуальной проблемой.
Консервативное мнение. После бесполезной работы международного «Комитета по реформе календаря», у «сильных мира сего» утвердилась позиция: не рассматривать в принципе никакие проекты, связанные с реформой григорианского календаря.
Датировка событий:
термины, понятия, пояснения
источники информации:
Отец гиперцендентализма (автор перехода к 364-суточному году с размещением в нем безымянных дней).
В 1834 году итальянский священник Марко Мастрофини (1763-1845) издал книгу, в которой выложил свои «Размышления» (исходник издания хранится в Ватикане). Там он советовал ввести 12-месячный календарь, в котором год будет равен 364 сут (52 нед по 7 сут), заверяя, что в таком календаре число месяца любого года будет всегда приходиться на один и тот же день недели.
Для достижения этой цели М.Мастрофини назвал 365-е сутки григорианского календаря «последний день декабря». Этот день в его календаре становился днем вне недели = «безымянный день» («бд»). В 366-суточном году (в високосном году = последний год 4-летия) добавляется еще один «бд», который вставляется в конце июня и называется «високосный день», выполняющий те же функции, что и «бд» в декабре, только под другим названием («вд» = «бд»). Такая конструкция календаря обеспечивает стабильную датировку времени. Такой гиперцендентализм в системе календарирования времени определяет продолжительность суток в 48 часов:
Таким образом, с помощью безымянных дней М.Мастрофини хотел утвердить в календаре постоянную конструкцию года. Но его идея сделать год равным 364 суткам, а сутки, выходящие за пределы года, впихнуть в 364-суточный год, сделав продолжительность некоторых суток по 48 часов (1 сут = 48 час), создавая одно удобство создавала еще большее неудобство = нарушалось определение термина «сутка» (1 сут = 24 час).
В 1930 году была учреждена Всемирная Календарная Ассоциация (ВКА), которая в 1937 году выработала проект «симметричного универсального календаря». Календарь ВКА состоял из 4-х кварталов по 91 сут (13 нед по 7 сут) с «бд», вставляемыми после 30 декабря и 30 июня. Календарь ВКА — это модернизированный вариант календаря М.Мастрофини.
термины, понятия, пояснения:
Володомонов Николай Васильевич (1901 г.р.), известен трудами, написанными после 1917 года в области геологоразведки. В 1962 году предложил проект календаря с минимальными изменениями. Все даты при этом остаются полностью совпадающими с датами григорианского календаря, однако фиксируются на определенных днях недели: 01 янв = пн, 02 янв = вт, и т.д. Чтобы ликвидировать смещение дней недели, предлагалось считать 31 дек, а в високосном году 29 фев без дня недели («бд»). В 1987 году Н.Володомонов опубликовал брошюру «Календарь: прошлое настоящее будущее». В ней говорится, что в 00 час 01 янв 2001 года человечество перейдет в третье тысячелетие эры от р.х. В этот день начнется очередной 400-летний (лилианский) цикл григорианского календаря. В этот день рационально провести календарную реформу. Проект исходит из того, что при наличии 1000-летних традиций календарная реформа возможна, если изменения в календаре будут минимальными. С этой целью в проекте используется принцип минимального изменения дат. Только 1 день в предлагаемом проекте имеет дату, отличающуюся от григорианской датировки. В силу сохранения традиции, не меняются 12-месячный год, сохраняется существующее разбиение чисел месяцев и дней недели. Но предлагается 1 сут в эмболисном году (365-е сут) и двое суток в високосном году (366-е сут) исключить из недельного счета времени, сделав их «бд». Такими днями предлагается сделать 31 дек («ст» = стабильник) и 29 фев («мц» = марцедоний). Поскольку количество суток в 400-летнем цикле (146 097 сут) делится на число «7» без остатка, то каждый лилианский цикл начинается в понедельник: пн 01 янв 1 года; … пн 01 янв 1601 года; пн 01 янв 2001 года. Поэтому, за основу принимается первый год 400-летнего (лилианского) цикла, который приходится на пн 2001 года от р.х.
источники информации:
Автор направления в гиперцендентализме (автор 12-месяного календаря в 364-суточном году).
В 1888 году французский астроном Гюстав Армелин (…-…) опубликовал статью «Реформа календаря», в которой предлагал вечный 12-месячный календарь с 4 кварталами по 91 сут. В каждом первом месяце квартала (янв, апр, июл, окт) он установил по 31 сут, во всех остальных месяцах года — по 30 сут. Число 91 делится на число 7 без остатка. Следовательно, в каждом сезоне будет 13 нед по 7 сут. В армелинианском календаре каждому числу месяца соответствует определённый день недели. Неделя начинается с воскресенья (европейская традиция). С воскресенья начинается каждый квартал и каждый год. В проекте Г.Армелина есть два безымянных дня: первый «бд» (365-е сутки) следует за сб 30 дек («нд» = новогодний день); второй «бд» (366-е сутки) следует за сб 30 июн («дм» = день мира). Проект удобен привязкой дней недели к числам месяца, поэтому достаточно 1 календарной таблицы, а не 14 календарных таблиц, которые мы, сегодня имеем в ГКС.
Проект Г.Армелина был одобрен Французским Астрономическим Обществом (ФАО) и был вынесен на обсуждение ООН для проведения всемирной календарной реформы. В 1954 году проект был одобрен XVIII сессией Экономического и Социального Совета ООН и вынесен на рассмотрение Генеральной Ассамблеей ООН. Проект был поддержан многими странами: СССР, Франция, Индия, Югославия. Противниками реформы оказались религиозные организации, увидевшие в ней нарушение вековых традиций. Их поддержали: США, Великобритания, Нидерланды, Индонезия. Таким образом, введение проекта Г.Армелина оказалось невозможным, а идея оказалась нереализованной.
термины, понятия, пояснения:
Список людей, называемых в разных источниках авторами данного календаря:
В 1914 году Международный коммерческий конгресс принял решение: разработать проект всемирного календаря, который был бы удобней григорианского календаря. В 1930 году Элизабет Ачелис (1880-1973 || США) организовала частную организацию под названием «Всемирная Календарная Ассоциация» (ВКА), которая с 1931 издает «Журнал календарной реформы». До сих пор ВКА усиленно пропагандирует 12-месячный календарь, в котором год равен 364 сут с двумя «бд» (365-е и 366-е сутки). Основной единицей ачелисианского календаря является квартал, в котором неделя и год начинаются в воскресенье (европейская традиция). Первые три месяца квартала содержат 91 сут (31+30+30). Названия месяцев такое же, как и в ГКС. День високосного года («вд» = високосный день) вставляется после 30 июня (366-е сутки 4-летия), а день эмболисного года («дм» = день мира) вставлялся после 30 декабря (365-е сутки года). По существу, это армелианский календарь с другим названием «бд». Проект Э.Ачелис активно продвигает в ООН (2012 год) нынешний глава ВКА Уэйн Ричардсон. В настоящее время ВКА собирает календарные проекты, которые могут устранить недостатки существующего календаря. Все поступающие в ВКА проекты проходят экспертизу специалистов ВКА, которые направят свои заключения в ООН. Есть еще и такая информация: ООН не принимает на рассмотрение календарные проекты, если они не утверждены на уровне президента академии наук.
В … году У.Эдвардс (Гонолулу, Гавайи, США) предложил проект 12-месячного календаря, в котором 364-суточный год разбит на четыре 3-месячных квартала по 91 сут (30+30+31). Неделя и квартал начинаются в понедельник. Первый «бд» (365-е сутки) идет после 31 декабря («дн» = день нового года); второй «бд» (366-сут) идет после 31 июня («дн» = день високосного года). Несколько раз в Палату представителей США вносили законопроект о переходе на этот календарь, но результата до сих пор нет.
Календарь А.Бромберга = вариант календаря Г.Армелина.
В … году Айвар Бромберг (профессор университета в Торонто, Канада) предложил проект «всемирного симметричного календаря» (ВСК). Симметрия бромбергианского календаря состоит в следующем: 1 год = 364 сут, 1 квл = 91 сут (3 мес = (28+35+28) = 91 сут), что соответствует следующему порядку 7-суточных недель: 4+5+4 (13 нед по 7 сут). По бромбергианскому календарю год начинается в понедельник (стандарт ISO). В эмболисном году будет (364+1) 365 сут, в високосном году будет (364+2) 366 суток. В своем календаре «бд» А.Бромберг вынес в конец календарной таблицы: в эмболисном году = 1 «бд», в високосном году 2 «бд». 28 суток в месяце имеют янв, мар, апр, июн, июл, сен, окт, дек. 35 суток в месяце имеют фев, май, авг, ноя.
источники информации:
Автор направления в гиперцендентализме (автор 13-месячного календаря в 364-суточном году).
В 1849 году французский философ, отец позитивизма Огюст Конт (1798-1857) предложил проект 13-месячного всемирного календаря, который был назван «всемирный позитивный календарь» (ВПК). Год в календаре О.Конта состоит из 13 мес по 28 сут (364 сут). Месяц состоит из 4 нед по 7 сут. Всем числам всех месяцев всегда соответствуют одни и те же дни недели. Каждый месяц начинается в воскресенье и заканчивается в субботу (европейская традиция). Один день в году не имеет названия и вставляется после субботы 13-го месяца («бд»). В високосном году «бд» вставляется после субботы 6-го месяца. Названия месяцев по О.Конту: I = Моисей, II = Гомер, III = Аристотель, IV = Архимед, V = Цезарь, VI = Павел, VII = Карл, VIII = Данте, IX = Гуттенберг, X = Шекспир, XI = Декарт, XII = Фридрих, XIII = Биш.
Разработчик системы = М.Котсворт (вариант календаря О.Конта).
Календарь Мозеса Бруина Котсуорта/Моисея Котсворта (1859-1943) = это календарный проект английского статистика, получивший название «всемирный фиксированный календарь» (ВФК), был предложен человечеству в 1902 году. Это версия 13-месячного 364-суточного календаря, предложенного в 1849 году О.Контом. М.Котсворт в 1942 году основал «Лигу фиксированного календаря». Проект М.Котсворта содержит 13 мес по 28 сут. Все месяцы начинаются с воскресенья (еврейская традиция отсчета и счета недели: вс, пн, вт, ср, чт, пт, сб). Оставив первым шести месяцам из двенадцати существующих месяцев по ГКС их привычные названия, М.Котсворт вставил между ними седьмой месяц, назвав его «сол» (в честь дня летнего СОЛнцестояния). Один день без даты (365-е сутки), названный «день года» («дг»), следует после 28 декабря. Если год високосный, то вставляют еще один день без даты, названный «день високосный» («дв») после 28 июня. Дни без даты («бд») в счете дней недели не учитываются. М.Котсворт предлагал упразднить названия месяцев и использовать для их обозначения римские цифры от I до XIII. 13-месячный календарь равномерен и удобен в употреблении: год делится на равные месяцы; месяц точно делится на недели; число месяца всегда привязано к дню недели. Если бы в экономической статистике вместо года, полугодия, квартала использовался бы месяц и неделя, то такой календарь имел бы успех.
источники информации:
Автор направления в гиперцендентализме (автор 12-месяного календаря в 360-суточном году).
История создания.
Календарный проект Якова (?) Гильбурда (…-…) был разработан в 1940-х годах, как проект календаря с переменной продолжительностью недели. В 1969 году Я.Гильбурд опубликовал проект 12-месячного календаря, в котором 1 мес = 30 сут = 6 нед по 5 сут || 1 год = 6 х 5 х 12 = 360 сут. Остальные 5 суток в 365-суточном (эмболисном) году и 6 суток в 366-суточном (високосном) году должны прибавляться по 1 сут к последней неделе чётного месяца года. В декабре 1 сут прибавляются только в високосные годы. Добавочные сутки — это выходные дни без даты не имеют ни недельной, ни месячной датировки и называются «безымянные дни» (бд)). Я.Гильбурд предлагал перенести 01 янв (начало года) на 23 дек (дзс = день зимнего солнцестояния): «Приурочение начала года ко дню, связанному с подходящим явлением природы, сделало бы праздник Нового года более содержательным, осмысленным, торжественным, радостным. Со всех точек зрения идеальной датой для введения этого календаря является начало нового тысячелетия = 01 янв 2001 года». Проект Я.Гильбурда признан изобретением и внесён в банк идей Фонда социальных изобретений СССР 09.01.1989. Проект Я.Гильбурда имеет большое сходство с Советским Революционным Календарем (СРК), попытка ввести который была осуществлена Советом Народных Комиссаров СССР: с 01 окт 1929 года СРК вступил в силу, с 01 декабря 1931 года СРК был частично отменён, с 26 июня 1940 года произошел окончательный возврат к ГКС.
Достоинства гильбурдианского календаря:
термины, понятия, пояснения:
источники информации:
Отец трансцендентализма (автор перехода к 1456-суточному 4-летию с выводом за его пределы гибридно-аномальной недели).
1996 год. П.Шличус (1956 г.р. Балхаш, Казахстан, СССР) приступил к работе над проектом, который впоследствии получил название «Единая Календарная Система» (ЕКС). Причиной, ставшей началом этой работы, была брошюра Семена Исаковича Селешнекова (1911-1970) «История календаря и его предстоящая реформа» (Москва, Наука, 1970). В брошюре описывались находившиеся на рассмотрении в ООН два проекта всемирного вечного календаря, один из которых должен был заменить существующий календарь. Но! Несмотря на то, что «Международный комитет по реформе календаря» более 40 лет (1923-1963) работал над проблемой устранения недостатков Григорианской Календарной Системы (ГКС), проблема недостатков ГКС решена не была. Более того, после всех обсуждений предлагаемых проектов, ООН приняла решение: не рассматривать в принципе ни какие проекты реформы ГКС. В чем дело? Недостатки ГКС есть. Недостатки ГКС создают человечеству проблемы, а устранить недостатки мы не можем. После анализа предложенных в ООН проектов Г.Армелина и О.Конта, П.Шличус пришел к выводу: если бы ООН приняла предлагаемые проекты и воплотила их в жизнь, мы бы сегодня получили такую заморочку мозгов с определением календарных единиц времени, которая превосходила бы в миллион раз то, что мы сегодня называем недостатки ГКС. Путь осознания и освещения необходимости модернизации ГКС шел следующим путем.
1999 год (21 мар) в газете COMPUTERWORLD Россия была опубликована статья («Несостоявшаяся реформа»), в которой давалась информация о проекте календаря, устранявшего все недостатки ГКС (http://www.osp.ru/cw/1999/11/34504). В будущем проект этого календаря был назван ШКС (шэтэанская календарная система), которая стала альтернативой ГКС. При этом надо понимать, что ГКС и ШКС являются компонентами ЕКС. А связь между ГКС и ШКС определяется их принадлежностью к единой эволюционной системе, началом которой является календарь египетский, реформированный в календарь юлианский, реформированный в календарь григорианский, альтернативой которому будет календарь шэтэанский.
2015 год начало работы над созданием win-программ (приложения) для ЕКС, ГКС, ШКС.
2016 год начало работы над озвучиванием идей ЕКС в интернете:
2017 год начало работы над созданием web-программ (сайты) для ЕКС, ГКС, ШКС:
Описание системы.
термины, понятия, пояснения
источники информации:
Отец эпагоменизма = 360-суточный год + 5-суточная неделя (эпагомен), выходящая за пределы года.
Гермес Трисмегист (Гермес Триждывеличайший, Mercurius ter Maximus) = имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса. В герметической традиции = пророк, автор теософского учения, излагаемого в известных под его именем книгах и отдельных отрывках (герметический корпус). В христианской традиции = один из пророков, предвестивших явление спасителя. В исламской традиции отождествлялся с Идрисом, считавшимся пророком сабиев.
Описание системы:
Автор интеркаляционной ветки в эпагоменизме = вычитание 7-суточной недели (эпагомен) в 22400-летии (56 лилианских блоков), дающее 8181425-суточный календарь с абсолютной величиной продолжительности года, с месячной системой расчета цикла.
Описание системы.
Автор интеркаляционной ветки в эпагоменизме = 7-суточная вставка реальной недели в середине цикла с 13-месячным 364-суточным годом.
О личности разработчика
Джеймс А. Коллиган/James A. Colligan. 1902 — 1968. Писатель. Фото из архива New York Times.
Описание системы
В 1930 году Д.Коллиган опубликовал проект календаря под названием «пакс-календарь»/»pax-calendar», для реформы ГКС. Основные компоненты системы:
Альтернативные предложения Д.Коллигана
Лилианский цикл
За 400 лет, начиная с 1928 года, цикл должен состоять из 146 097 суток. В этот период входит 97 лет по 366 суток и 303 года по 365 суток. Я предлагаю следующий расчет 146 097 суток:
термины, понятия, пояснения
источники информации
Автор направления в интеркаляционизме: 7-суточная вставка в середине цикла в 12/13-месячном формате 364-суточного года.
О личности разработчика
Чеботарёв Виктор Евдокимович. Родился 05 янв 1940 года (с. Чеботарев, р-н Матвеево-Курганский, обл. Ростовская, СССР). В 1963 году окончил Харьковский университет (астрономия). Работает в КБ прикладной механики (Красноярск). Доктор технических наук, профессор кафедр Сибирского государственного и федерального университетов. Разрабатывал и сдавал в опытную эксплуатацию спутниковые навигационные системы. С его участием ведутся работы по модернизации системы ГЛОНАСС. Автор системных проектов, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях. Имеет более 70 научных трудов, авторские свидетельства, награжден медалями РФ и Федерации космонавтики.
Описание проекта
Официальное сообщение о календарном проекте В.Чеботарёва находится в материалах 13-й Международной конференции «Системный анализ, управление и навигация» (Евпатория, Крым, 2008 год, стр. 290). В докладе В.Чеботарёва «Космической эре — новый календарь» освещаются следующие элементы его проекта.
Во всемирном календаре, опирающемся на ГКС, обеспечивается согласование календарного года с тропическим годом и целочисленным счетом недель. Для этого вводится базисный интервал в году длительностью в 364 сут, содержащий 52 нед по 7 сут. Для удержания начала года относительно сезонов (точки весны = двр/дня весеннего равноденствия) вводятся свободные от названий недели дни: 1 день в эмболисном году (364 + 1 = 365 сут) и 2 дня в високосном году (364 + 2 = 366 сут).
Существуют два предлагаемых варианта распределения дней по месяцам:
Недостатки всемирного календаря в гиперцендентальной системе календарирования времени:
Проект всемирного календаря во французском варианте был одобрен 18-й сессией Экономического и Социального совета ООН в 1954 году и поддержан многими странами. Однако, нарушение непрерывности счета дней в неделе в этом варианте всемирного календаря стало препятствием для его внедрения, что обусловлено привязкой многих религиозных праздников к дням недели и необходимость их неразрывного счета. В.Чеботарёв предлагает русский вариант всемирного календаря под названием «космический календарь» с эмболисным годом в 364 сут и високосным годом в 371 сут за счет ввода дополнительной/интеркаляционной 7-дневной недели в високосном году (364 + 7 = 371 сут). Вследствие отличия календарного года длительностью в 364 сут от тропического года длительностью в 365,24220 сут, происходит ежегодное смещение на 1,24220 сут, что приводит в 5,6 лет к накоплению целой недели. Предлагается использовать на 62-летнем цикле 51 эмболисных годов в 364 сут и 11 високосных годов в 371 сут Это позволит устранить смещение начала года по сезонам (расхождение в 1 сут за 3 875 лет. Внутреннюю структуру всемирного календаря можно организовать двумя способами:
12-ти месячный календарь (рис. 1)
13-ти месячный календарь (рис. 2):
53-ю неделю високосного года нужно сделать нерабочей, использовать для проведения праздничных мероприятий, спортивных игр, общественных целей, …
Убеждения автора проекта.
термины, понятия, пояснения
источники информации
Автор направления в интеркаляционизме: 7-суточная вставка в середине цикла в 13-месячном формате 364-суточного года.
О личности разработчика.
Макарчук Александр Кириллович родился в 1942 году в Житомирской области (СССР) по профессии учитель-методист физики и астрономии в Сторожинецком лицее. В 2000 году запатентовал проект вечного календаря, в котором 1 год = 364 сут = 13 мес по 28 сут. Каждый месяц начинается в понедельник, дни недели приходятся на одни и те же даты. 13-й месяц (грибень = гриб) вставляется между августом и сентябрем. Високосная неделя (7 суток) вставляется 1 раз в 6 лет, образуя високосный год. Високосная (интеркаляционная) неделя вставляется в конце декабря, делая декабрь равным 35-и суткам.
Отзывы о проекте
Историки считают, что перейти на новый календарь сложно, но осуществимо, ведь в свое время юлианский календарь сменили на григорианский календарь. А астрономы уверены, что нет надобности, что-то менять в существующем календаре. Л.Макарчук (супруга изобретателя): «Проект А.Марчука удобен бухгалтерам, так как высчитывать количество рабочих часов по этому календарю легче». Я.Яцкив (руководитель обсерватории НАН Украины): «Если изобретением воспользуются, А.Макарчук можете рассчитывать на Нобелевскую премию. Но советую ждать. Успех придет не сразу». И.Климишин (профессор Прикарпатского университета им. Стефаныка, Ивано-Франковск, Украина): «Проект А.Макарчука интересен и оригинален, но ЮНЕСКО еще в 1950-х годах приняло решение: какие бы календари, ни были совершенны, их внедрять не будут, так как все налажено по григорианскому календарю, да и в религиозных кругах все будут против». С.Смирнов (старший научный сотрудник Пулковской обсерватории, Петербург, Россия): «Какие-либо календарные реформы — это лишняя нервотрепка для тех, кто составляет программы, для космических кораблей, для кораблей в океане, для железных дорог. Эти проекты просто забюрократят». А.Макарчук: «По моему календарю мы живем в 10-м году новой эры». Календарь на все годы «новой эры» поместился на бумажке размером с визитную карточку. Новый месяц я назвал «грибень» и поместил его между августом и сентябрем. 1 раз в 6 лет к декабрю добавляется семь суток, зато в остальное время Рождество Христово и Новый Год отмечаются по единому расписанию во всем мире. «Моя задача — убедить весь мир, что мой календарь лучше и надежнее».
Предварительный вердикт
Со своим проектом, запатентованным в Киеве, А.Макарчук обратился в Международный астрономический союз (МАС) и Всемирную календарную ассоциацию (ВКА). Однако поддержки со стороны указанных организаций и украинских властей не получил. А.Макарчук несколько раз писал в ООН, в МАС, в ВКА, в Ватикан, но везде отвечали, что не рассматривают письма, если они не подписаны президентом академии наук. В НАН Украины комментировать идею учителя физики вообще отказались. В общем, специалисты в области календарологии оптимизма А.Макарчука не разделяют. Они говорят, что 13-месячный календарь еще в XIX веке предлагали миру, и уже тогда его признали неудобным для экономики. Первая причина из массы претензий — трудно делить год на кварталы. Мягкое резюме специалистов: все новое в календарологии движется с большим скрипом.
Неумирающая надежда
Но, как бы, то, ни было, подвинуть папу римского Григория XIII, отца григорианского календаря, на календарологическом олимпе сейчас пытаются отдельные исследователи и группы ученых. Вот, например, в палату общин США уже несколько раз вносили проект закона о переходе на вечный календарь У.Эдвардса. Неспециалистам работа этого ученого с Гавайев запомнится тем, что в его календаре не может быть пятниц, которые бы выпадали на 13-е число. В Лондоне, где находится штаб-квартира ВКА, ждут новых и новых предложений, надеясь на то, что лучший и совершенный проект все-таки будет принят человечеством.
термины, понятия, пояснения
Ричард Конн Генри родился 07 мар 1940 года. Профессор физики и астрономии в Университете Джона Хопкинса. Автор одной книги и более 200 публикаций по темам астрофизики, различных форм астрономии, включая оптические, радио, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи. Он привлек внимание прессы к идее постоянного календаря Ханке-Генри, в котором количество дней в году всегда делится на семь, праздники всегда приходятся на один и тот же день недели. Год делится на четыре квартала по 91 сут. За каждые 5-6 лет в конце декабря вставляется дополнительная неделя. Он активно участвует в различных организациях, включая Совет Стрейта, где с 2012 года является президентом Консорциума космических грантов штата Мэриленд. Возглавляет основанную им организацию the Henry Foundation, которая «спонсирует улучшение понимания физики во всем мире». Р.Генри получил степень доктора философии в Принстонском университете в 1967 году.
Стив Х. Ханке родился в 1942 году в Мэйконе, штат Джорджия, а вырос в Атлантике, штат Айова, где учился в Атлантической средней школе. Затем он учился в Университете Колорадо в Боулдере, где был членом братства Фи Дельта Тета. С.Ханке получил степень бакалавра делового администрирования в 1964 году и доктора экономических наук в 1969 году в Университете Колорадо. На протяжении своей карьеры С.Ханке занимал редакторские должности в ряде научных журналов. В 1995 году С.Ханке и профессор истории Университета Джона Хопкинса Луис Галамбос основал Институт прикладной экономики, глобального здравоохранения и изучения предпринимательства имени Джона Хопкинса. С.Ханке является старшим научным сотрудником и директором проекта проблемных валют в Институте Катона, специальный советник Центра финансовой стабильности, член Совета Хартии Организации Общество экономических измерений. Он является старшим советником Международного института монетарных исследований Университета Жэньминь, работая с Нобелевским лауреатом Р.Манделлом.
Описание проекта
Календарь Ханке-Генри опубликован 01 янв 2012 года в 19:00 экономистом Стивом Х. Ханке и астрофизиком Ричардом К. Генри(университет Джонса Хопкинса, США). В его основе лежит комбинация дней в трёх месяцах квартала в разной последовательностью (2 мес по 30 сут + 1 мес по 31 сут || не важно, какой из них в квартале первый, а какой последний). Интеркаляционная система = григорианская. Интеркаляционные дни накапливается за 5-6 лет в виде мини месяца «экстра», и реализуются в форме дополнительной полной недели (1 нед = 7 сут) в конце декабря, через каждые 5-6 лет. При этом авторы пропустили ещё один «сдвоенный» периода самосинхронизации, размером в 11 лет, солнечного 28-летнего цикла, учтя только 2 периода в 5-6 лет. То есть, каждые 5-6-11 лет «обойма, накопившая лишнюю високосную неделю», разряжается. После чего начинается новый цикл «зарядки високосной обоймы».
Ученые из Университета Джонса Хопкинса предлагают перейти на постоянный календарь и универсальное время. Они считают, что сегодняшняя «какофония» с часовыми поясами, декретным летним временем, календарными сдвигами из года в год, должна прекратиться. «Экономике и всем нам гармонизация времени принесет значительные и постоянные дивиденды», — утверждают авторы идеи. С помощью компьютерных программ и математических формул астрофизик Ричард Генри и экономист Стив Ханке, разработали проект, в котором каждый следующий 12-месячный период полностью совпадает с предыдущим периодом. Например, в постоянном календаре Ханке-Генри, если первый день нового года приходится в 2012 году на воскресенье, то на воскресенье он придется и 2013, и в 2014, и в 2015, и далее до бесконечности. Тогда по новому календарю в сентябре, марте, июне декабре будет 31 сут. В остальных месяцах будет 30 сут. «Мы предлагаем постоянный календарь, который абсолютно не меняется от года к году и делает возможным постоянное рациональное планирование ежегодных мероприятий (от школьных занятий до выходных и праздничных дней)», — говорит Р.Генри. «Подумайте о том, сколько времени и усилий тратится каждый год на пересмотры графика работы каждой отдельной организации в мире, и станет ясно, что наш календарь сделает жизнь намного проще, удобней и принесет существенные преимущества». «День рождения и праздники будут приходиться все время на одни и те же дни недели, и это только одно из практических преимуществ. Но экономический эффект еще более значительный», — говорит С.Ханке. Постоянный календарь упростит финансовые подсчеты. Дни приходится считать, например, при определении суммы процентов по облигациям, форвардам, свопам. Существующий календарь заставляет прибегать к условным установлениям о количестве дней в периоде, которые призваны упростить процентные вычисления. В предлагаемом С.Ханке и Р.Генри календаре в каждом квартале 91 сут (2 мес по 30 сут и 1 мес по 31 сут) — это снимает необходимость в искусственных договоренностях. Прошлые попытки реформы ни к чему не привели, так как основные из них предусматривали нарушение недельного цикла, что для многих неприемлемо, поскольку противоречит четвертой заповеди: «Помни День Субботний». Р.Генри и С.Ханке подчеркивают, что их план 7-дневный цикл не нарушает. По мнению создателей календаря, их вариант более удобен, разумен, проще в применении, чем григорианский календарь, принятый в 1582 году. При переходе на ГКС следующим днём после чт 04 окт стала пт 15 окт. Новый календарь сразу на момент принятия сдвигал на 10 сут текущую дату из-за накопившихся ошибок (земной год по продолжительности равен 365,2422 сут). С.Ханке и Р.Генри решают проблему накапливающихся «кусочков» суток за счет мини месяца «экстра» (дополнительной недели в конце декабря) через каждые 5 или 6 лет. 1 год в календаре Ханке-Генри равен 364 сут = 52 нед по 7 сут. Это позволит синхронизировать календарь с сезонными изменениями по ходу вращения Земли вокруг Солнца. Помимо этого, С.Ханке и Р.Генри призывают отказаться от часовых поясов и перейти на универсальное время, чтобы по всему миру была одна дата и одно время, что позволит упростить международный бизнес.
Последний календарь Ханке-Генри
Хотя многие календарные реформы направлены, чтобы сделать календарь более точным, Ханке-Генри постоянный календарь фокусируется на создании календаря многолетнего, так что каждый день попадает в тот же день недели, год за годом. Знакомый дрейф будням относительно дат результатов с тем, что количество дней в физическом году (одна полная орбита Земли вокруг Солнца, примерно 365,24 сут) не является кратным семи. Уменьшая общие года до 364 сут (52 недель), и добавления дополнительной недели каждые 5-6 лет, тот Ханке-Генри постоянного календарь устраняет дрейф буднего дня и синхронизирует календарный год с сезонным изменением, как Земля вращается вокруг Солнца Прыжок недели или «мини-месяц», известная как «Xtr (Extra)», происходит каждый год , что либо начинается или заканчивается в четверг на соответствующем григорианском календаре и падает между концом декабря и началом января. Таким образом, каждый год всегда начинается с 28 декабря и 03 января в григорианском календаре. Это фактически то же самое правило, что и в сроках ISO недели. По Ханке-Генри постоянный календарь январь, февраль, апрель, май, июль, август, октябрь, ноябрь есть 30 дней, в то время как март, июнь, сентябрь, декабрь есть 31 день, так что каждый квартал содержит два 30-дневных месяца, за которым следует один месяц в 31 день (30:30:31). В то время как Ханке-Генри постоянный календарь изменяет длину месяца, недели, дни остаются прежними. В рамках календарного предложения, временные зоны будут устранены и заменены UTC. Генри утверждает, что его предложение будет преуспевать там, где другие потерпели неудачу, потому что он держит недельный цикл совершенно нетронутыми и поэтому уважает: Четвертая Заповедь (Помни день субботний, чтобы святить его) иудаизма и христианства.
Ханке-Генри постоянный календарь
Первое предложение. В 2004 году Ричард Конн Генри, профессор астрономии в Университете Джона Хопкинса, предложил принять календарь, известный как Common-гражданско-календарь-и-времени, который он описал как модификация к предложению Роберт Мак-Кленон. Эта версия имела по существу такую же структуру, приведенную выше, но вставить его прыжком неделю под названием «Ньютон» в период с июня по июль. Правило прыжка было выбрано в соответствии с правилом недели високосного ISO, чтобы свести к минимуму изменения в начале года по отношению к григорианскому календарю. Он выступал за переход к календарю на 01 января 2006 года, как это год, в котором его календарь и григорианский календарь начать год в тот же день. После этой даты прошло, он рекомендовал прерывают 31 декабря 2006 года, чтобы начать в 2007 году или сбросив 30 и 31 декабря 2007 года, чтобы начать 2008. В конце 2011 года календарь был пересмотрен Johns Hopkins экономист Стив Ханке, перемещая прыжок недели с середины и до конца года и переименовать его «Extra», производя Ханке-Генри постоянный календарь. Целевая дата для всеобщего принятия было 01 января 2017 тогда, но было отложено до 2018 года, когда календарь дизайн был изменен в начале 2016 года принять в понедельник в начале недели, квартала и года, чтобы лучше соответствовать существующим международный стандарт ISO 8601. В 2016 году веб-разработчик Black Tent Digital выпустила официальный Ханке-Генри календарь-приложение, с возможностью его преобразования между григорианским и Ханке-Генри календарями, для того, чтобы облегчить переход к системе Ханке-Генри.
Сравнение
Основное различие между календарным предложением Роберт Мак-Кленона и модификацией Генри, что бывший имеет простое правило для определения, которые года имеет прыжок неделю. Это правило напоминает григорианский год високосного правила и имеет ту же длину цикла. Года, номер которых делится на 5, имеют прыжок неделю, но года, номера которых делятся на 40 не високосной неделю, если делится на 400. Основного недостатка этого правила является то, что новый год меняется 17 дней по сравнению с григорианским новый год (например, 1965 год начинается на 11 дней раньше, чем григорианский 1965 и 2036 год начинается на 6 дней позже, чем григорианский 2036), в то время как правило, Генри гарантирует, что новый год всегда начинается в течение четырех дней григорианского нового года. Основное различие между Ирв Бромберг-календарь предложение Symmetry 010 и Ханке-Генри это образец длины месяца, бывший положить дольше месяца в середине каждого квартала (30:31:30). Более масштабный symmetry454 , кроме того, имеет каждый месяц, включает в себя ровно 4 или 5 недель (28:35:28). Оба предложения начать неделю в понедельник предназначены для использования с другим правила високосного, в результате чего 293-летнего цикла високосного. Другие предложения, как календарь Pax с 1930 и Международной календарной популяризировал Cotsworth и Eastman, имеют многолетний календарь с 13 месяцев по 28 дней каждый. Бывшая также имеет скачок неделю в то время как последние имеют один день в конце каждого года , не принадлежащий месяца или неделю , а другие в високосных годах.
Преимущества
Календарь сам по себе является постоянным, он не меняется из года в год, за исключением необходимости добавления в неделю в конце каждые 5 или 6 лет. Quarters все имеют одинаковое количество дней, упрощающие финансовые расчеты. Этот календарь также предотвратили Q4 2012 отчетов облом от Apple, где из — за нечетного числа недель в год и обеспечить согласованный отчетный период, компания Apple должна была представить квартальные результаты после всего двенадцать недель вместо обычных тринадцати лет, в результате чего многие инвесторы кто не заметил корректировки думать , что Apple , был менее выгодным , чем прогнозировалось. С 30:30:31 раскладка и не считая национальных праздников, первые два месяца каждого квартала имеют 22 рабочих дней каждый и каждый третий месяц (кроме декабря с добавлением високосного неделю) имеет 21 рабочих дней, если суббота и воскресенье считаются выходные от работы. Альтернативные 30:31:30 и 31:30:30 макеты будут иметь большую дисперсию. В отличие от некоторых других предложений по реформе, это не меняет дни недели или названий месяцев. Календарь начинается в тот же день каждый год, в понедельник, 1 января. (Это было воскресенье в более ранних версиях.) Как и в григорианском календаре, воскресенье в воскресенье всегда семь дней, как с субботы по субботу или пятницу в пятницу. Поскольку никакие дни не всегда добавляют за пределами семь дней в неделю, не должно быть никаких возражений со стороны религиозных групп , обеспокоенных недельных святые дни. (В предложениях , которые Однодневный дни вне недели, как календарь , истинный «седьмой день» отдыха или поклонения будет дрейфовать между выходными и буднями.) Ни один день не более чем за 5 дней до или после того, как от его григорианскому тезка и почти все дни в течение 4 дней.
Недостатки
Смотрите также общие недостатки високосных недель календарей. Дни рождения всегда происходит в тот же день недели каждый год; те с выходными днями рождения могут увидеть это как преимущество. Дни рождения, происходящие на 53-е (прыжок) неделе будут иметь место только один раз каждые пять-шесть лет. Такие дни рождения будут примерно в пять раз, как часто, как високосный день рождения в григорианском календаре. Не так точно совмещенным с солнечным годом , как существующий григорианский календарь и некоторых предлагаемых календарей реформ, поэтому может потребоваться дальнейшее использование более точных астрономических календарей для определенных сельскохозяйственных целей. Если он стал календарем по умолчанию, все компьютерная дата — обработки должны быть исправлены, что будет гораздо более сложным, чем Y2K исправить. Длины месяц были стабильны в течение более чем 2000 лет (на 29-й день февраля, за исключением), так глубоко укоренились в культуре. Месяцы 30 или 31 дней каждый не в полной мере воспользоваться вечной природы високосных недели календари, как месяца 4 или 5 недель каждый из них будет делать. В прошлом месяце в каждом квартале есть один день больше, чем два других (30:30:31), но второй месяц имеет одну неделю больше, чем другие два (4: 5: 4). Прыжок года более трудно определить , чем в некоторых других предложениях, с простейшими алгоритма будучи зависимым от буднего дня цикла григорианского календаря. (Ток) имя не является нейтральным.
термины, понятия, пояснения
источники информации
Автор направления в гиперцендентализме (автор 7-сутчного календаря с эмболисной, високосной, апокатостасной интеркаляцией).
Описание системы:
инструкция:
Основные характеристики системы:
Система = совокупность элементов, объединенных общей функциональной средой и целью функционирования.
Термин «система» употребляется не только в научных исследованиях, но и в любой области практической деятельности и в бытовом разговоре. Повседневно мы употребляем выражения: солнечная система, система взглядов, система машин, система севооборотов, система земледелия и т.д. и т.п. Система = это одно из фундаментальных, универсальных понятий современной научной методологии познания. Содержательное определение сущности понятия системы, как научной категории, требует уровня определённых абстракций. Самое простое определение понятия «система» следует из его происхождения: system = нечто целое, составленное из частей. Определение системы, как некоторого целостного множества элементов, предполагает наличие следующих основных признаков:
Системе любой природы присущи 3 свойства:
К основным системным понятиям можно отнести:
Любая система, независимо от её природы, существует в определённой среде (физической, социальной, экономической, …) постоянно взаимодействуя с ней. Чтобы исследовать систему, вначале её нужно вычленить из среды. Определение системы означает её распознавание (идентификация), выделение из окружающей среды как целого, относительно обособленного и самостоятельного, способностью достигать заданные цели. Вычленение системы из окружающей среды равнозначно разбиению явления на две части = систему и внешнюю по отношению к ней среду. Постоянное взаимодействие системы и среды конкретно выражается в обмене веществом, энергией, информацией. Так, засеянное клевером поле севооборота, как система, испытывает влияние таких факторов внешней среды, как солнечная радиация, выпадающие осадки, обработка ядохимикатами и т.д. В свою очередь, совокупность растений данного поля оказывает влияние на среду, поглощая и отражая солнечный свет и т.д. Поскольку взаимодействие системы и среды носит всеобщий универсальный характер, рассмотрим формализованные подходы к анализу и оценки их взаимодействия, введя некоторые общие понятия и методические приёмы.
Источник информации:
https://studopedia.su/4_10003_lektsiya-sistema-osnovnie-harakteristiki-sistemi.html
системы отсчета
системы счета
системы расчета
эпагоменная (выходящая за пределы постулата):
каляционная (расширяющая пределы постулата):
термины: